«Я считаю, что моя молитва сильнее, чем сам диавол; если бы было иначе, Лютер давно бы исчез. Но почему-то люди не видят и не узнают великие чудеса, которые Бог делает в моей жизни. Если я пренебрегу молитвой всего на один день, я потеряю великую долю огня веры» (Мартин Лютер).
Доктор Муди Стюарт, величайший муж молитвы прошлого поколения, составил для себя свод правил, которые бы руководили его в молитве. Одно из этих правил было: «Молись до тех пор, пока не начнёшь молиться». Разница между «молитвой пока не закончишь» и «молитвой, пока не начнёшь молиться» хорошо проиллюстрирована американским евангелистом Джоном Уэсли Ли. Он уподоблял молитву церковному служению и утверждал, что многие из нас распускают прихожан прежде, чем закончится служение.
Он признался, что однажды и он встал слишком рано с колен и вышел на улицу, чтобы заниматься какими-то делами. Он прошёл небольшое расстояние, как внутренний голос упрекнул его: «Сын, не произнёс ли ты молитву «Благодать» прежде, чем окончилось служение?» Он понял и сразу же вернулся обратно, где молился и находился в ожидании до тех пор, пока груз не свалился с него, и с неба сошло на него благословение.
К большому сожалению, обычай прерывать молитву до того, как мы на самом деле помолились, довольно частый. Зачастую последние десять минут могут значить для нас больше, чем первых полчаса, так как нам необходимо провести достаточно времени, чтобы прийти в правильное состояние для эффективной молитвы. Мы должны бороться с нашими мыслями, направлять их в нужное русло, так как мы живём в мире, который беспорядочно влияет на наш разум.
В данном вопросе, как и во всех духовных вещах, нам необходимо отличать идеал от реальности. В идеале мы должны жить каждое мгновение нашей жизни в такой совершенной гармонии с Богом, чтобы нам не было необходимости в какой-то особой подготовке. Но на самом деле мало кто может сказать, что это является их опытом жизни. Если мы будем искренними, то нам придётся признаться, что, зачастую, мы становимся способны преодолеть эмоциональное отчуждение и различные чувства, которые охватывают нас с огромной силой.
Какой бы ни была мечта идеала, мы вынуждены иметь дело с тем, что на земле — с практической реальностью. Когда, приступая к молитве, наши сердца унылые и наполненные земным, не надо прекращать молитву, но искренне осознать это и молитвой прорваться через все препятствия. Для некоторых христиан идея «прорывной молитвы» является реальной. Вы найдёте её в повествованиях практически каждого молящегося святого, начиная от Даниила до святых наших дней. Мы не можем позволить себе остановиться в молитве до тех пор, пока мы на самом деле не помолимся.
М.С.
Источник: Христианский журнал «Евангелист»