… Поэт сказал: «Молитва – живое дыхание христианина».
Было время, когда мы не молились. Речь не идёт о молитве, выученной в детстве. Возможно, некоторые из вас с детства знали определённые молитвы, и, забыв помолиться перед сном, не могли заснуть. Но сколько формальности было в той молитве? Часто она становилась насмешкой над Богом. Я не говорю о горячей детской молитве, такая часто приводила к рождению свыше, я говорю о формальности. Неужели вы думаете, что определённые слова, заученные в определённом порядке, можно назвать молитвой? В такой молитве мы в действительности ничего не просим, мы не говорим с Богом вообще. Слова такой молитвы можно воспроизвести в обратном порядке – ничего не изменится. Я слышал, что некоторые в тридцатилетнем и в сорокалетнем возрасте молятся так же, как в детстве. Ничего не меняется. Я даже читал о таких, которые в шестьдесят или семьдесят лет имели обыкновение просить Бога благословлять своих отца и мать, которые уже давным-давно почили. Человек, однажды начав молиться по определённой форме, склонен будет придерживаться этой формы довольно долго. Мёртвое состояние человека порождает мёртвые молитвы. Но теперь всё не так. Я думаю, что многие из вас скажут, что им трудно вспомнить, когда они молитвенно не общаются с Богом. Идя по многолюдным улицам нашего города, мы кричим Богу в тайне: «Не оставь меня, Боже!» Мы не можем читать книгу, не попросив Бога помочь понять её смысл, мы даже не идём смотреть на малыша без мольбы к Богу о его душе. Мы привыкли быть в молитвенном общении с Богом. Заметьте, что молитвенный дух важнее самой молитвы. Молиться хорошо, если молитва войдёт в привычку и станет неотъемлемой частью вашей жизни – ещё лучше. Но иметь молитвенный дух несравненно лучше! Живой человек постоянно дышит, а христианин – молится. Это верный признак духовной жизни.
Источник: Чарльз Сперджен. Отрывок из книги «Двенадцать проповедей любви. Любовь как свидетельство новой жизни»