(из письма)
«…Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Ефесянам 5:15). Неразумные говорят много. Мудрые молятся много. Неразумные много знают об Иисусе Христе. Мудрые много имеют от Иисуса Христа. Неразумные хорошо устраиваются в этом мире благодаря своей хитрости. Мудрые терпят неудобства, но к лукавству не прибегают. Неразумные критикуют Библию и толкуют её так, чтобы оправдать свои поступки. Мудрые позволяют Слову Божьему критиковать их и в его свете рассматривают свои поступки. Неразумные внешне оставили мир, но в сердце своём хранят его. Мудрые изгнали всё мирское и из сердца своего. Неразумные поверхностно знают обетования, записанные в Библии, и утешаются ими. Мудрые изучают условия наследования обетований и стараются соблюдать их. В Библии нет обетований без условий. Неразумные жалуются другим на свои беды и без конца просят молиться за них. Мудрые в первую очередь идут со своими бедами к Богу и молятся не только о себе, но и о других. Неразумные внешне активны и стремятся лишь к формальной пунктуальности. Мудрые более активны внутренне, стремятся освящаться, хранить мир и святость. Неразумные живут под благодатью в непослушании и не придают ей большого значения. Мудрые живут под благодатью и дорожат ею, стараясь во всём покоряться Слову Божьему. Неразумные считают, что можно быть верующим без послушания. Мудрые поступают, как Авраам, который верою повиновался Богу. Только верующий послушен, и только послушный верит. Неразумные ненавидят свой крест и молятся об избавлении от него. Мудрые самоотверженно берут свой крест и смиренно несут его, боясь подвергнуться осуждению. Неразумные не принимают предостережений и замечаний. Мудрые любят предостережения и замечания и становятся мудрее. Неразумные раскаиваются только в видимых ошибках. Мудрые раскаиваются в своих беззакониях и неправедных путях, сознавая, что Бог смотрит в первую очередь на сердце. Светильники мудрых светят ярко. Мудрые постоянно полагают себя на алтарь, искренне молятся о горячей любви в сердце, с неослабевающим усердием служат Господу и желают, чтобы Бог, начавший в них Своё доброе дело, довершил его.
Автор неизвестен